📂 Рубрики
Воскресенье, 11 октября 2026
🌤 Москва: —°C
USD —
EUR —
CNY —
Срочно
ЦБ РФ обновил официальные курсы валют на сегодня Нефть Brent торгуется с ростом на фоне геополитических новостей Индекс Мосбиржи показывает уверенный рост в утренние часы

Что изменится в личных финансах для россиян с 1 августа 2026 года

📅 01.08.2026 00:00 👁️ 17 Инвестиции
Что изменится в личных финансах для россиян с 1 августа 2026 года
Фото: Krakenimages.com / Shutterstock
1. Пенсии Перерасчет пенсии для работающих пенсионеров Ежегодно 1 августа Социальный фонд России делает автоматический перерасчет страховой части пенсии работающих пенсионеров — без заявлений от них. Максимальная надбавка ограничена тремя пенсионными коэффициентами, даже если человек заработал больше баллов. Пример: стоимость одного пенсионного коэффициента в 2026 году — ₽156,76 (с учетом индексации на 7,6%). Таким образом, максимальная надбавка за трудовой стаж, которую сможет получить работающий пенсионер: 3 × ₽156,76 = ₽470,28. Увеличение накопительной пенсии С 1 августа 2026 года Социальный фонд России проведет беззаявительный перерасчет накопительных пенсий. Для пенсионеров, чьи накопления находятся в управлении СФР, прибавка составит 17,3%. Повышение с 1 августа также затронет участников программы софинансирования пенсионных накоплений, родителей, направивших материнский капитал на пенсию, и тех, кто формировал накопления самостоятельно вне программы софинансирования. Таким пенсионерам размер выплат увеличат на 19,3%. Кто еще получит надбавку к пенсии С 1 августа бессрочную надбавку получат те пенсионеры, которым в июле исполнилось 80 лет. Они начнут получать двойную фиксированную выплату — ₽19 169,38. Пенсию повысят в беззаявительном порядке. Однако такая прибавка распространяется только на получателей страховой пенсии. Если же пенсионер получил в июле нынешнего года первую группу инвалидности, ему также (со дня установления группы инвалидности) будет произведен перерасчет размера фиксированной выплаты — она будет выплачиваться в двойном размере. 2. Больничный для самозанятых Самозанятые, участвующие в эксперименте, получат первые выплаты по больничным листам в августе. С января 2026 года граждане, которые уплачивают налог на профессиональный доход (НПД) (самозанятые), могут перечислять в Соцфонд России добровольные страховые взносы на случай временной нетрудоспособности при наступлении страхового случая в размере и порядке, установленных новым законом № 456-ФЗ. Однако НПД уплачивают не только самозанятые, но некоторые индивидуальные предприниматели. При этом ИП могут выбрать участие либо в этом новом эксперименте, либо в стандартном страховании по ФЗ-255. Когда можно получить выплаты Самозанятый сможет получить выплаты по больничному листу спустя шесть месяцев после внесения годового взноса либо непрерывного перечисления ежемесячных взносов. По действующим правилам, они уплачиваются с месяца, следующего за месяцем регистрации в программе. Сколько составляют взносы Участник может выбрать комфортную для себя сумму выплаты страхового покрытия в год — ₽35 тыс. или ₽50 тыс. Эти суммы актуальны для 2026 года, в последующие годы они будут увеличиваться пропорционально повышению МРОТ. Так, в 2026 году ежемесячный взнос зависит от желаемой суммы выплаты и составляет 3,84% от этой суммы: при сумме ₽35 тыс. — ₽1344 в месяц; при сумме ₽50 тыс. — ₽1920 в месяц. Можно платить ежемесячно или единовременно до года вперед. Законом предусмотрены бонусы (или поощрение) за «здоровье», действуют до первого обращения за больничным: после полутора лет без выплат — скидка 10% на взносы; после двух лет без выплат — скидка 30%. Однако если сумма полученных пособий за 12 месяцев превысит страховую сумму более чем на 50%, взнос на следующие шесть месяцев вырастет на 10%. Если такое превышение произойдет за полгода — надбавка составит 30% на полгода. 3. Налоговые уведомления С 1 августа налоговые уведомления физическим лицам об уплате имущественных налогов будут автоматически поступать в личный кабинет на «Госуслугах» всем пользователям, имеющим подтвержденную учетную запись. В ФНС сообщили, что для пользователей «Личного кабинета для физических лиц» на сайте ФНС России порядок получения уведомлений остается прежним. Бумажные уведомления по почте продолжат приходить тем, у кого нет подтвержденной учетной записи на «Госуслугах» и доступа к личному кабинету Налоговой службы. Срок уплаты имущественных налогов за предыдущий год — не позднее 1 декабря включительно. Если не уплатить налог вовремя, со 2 декабря будут начисляться пени. Кроме того, на «Госуслугах» с указанной даты будут размещаться требования об уплате задолженности и решение о взыскании задолженности. Главное о нововведениях в личных финансах с 1 августа Пенсии работающим пенсионерам и накопительные выплаты вырастут с 1 августа. Также с августа пенсионеры, которым в июле исполнилось 80 лет или у которых установлена первая группа инвалидности, начнут получать двойную фиксированную выплату. Самозанятые — участники эксперимента (закон № 456-ФЗ) смогут получить первые выплаты по больничному в августе. В 2026 году ежемесячный взнос составляет: ₽1344 для покрытия в ₽35 тыс. и ₽1920 для покрытия в ₽50 тыс. Предусмотрены скидки за стаж без обращений (до 30%) и повышающие коэффициенты при частых выплатах. Налоговые уведомления об уплате имущественных налогов с 1 августа автоматически придут на «Госуслуги» пользователям с подтвержденной учетной записью. Бумажные письма по почте сохранятся только для тех, у кого нет доступа к «Госуслугам» и личному кабинету ФНС. Срок уплаты налогов — до 1 декабря, со 2 декабря начисляются пени. Читайте «РБК Деньги» в «Максе».
Теги: законыпенсииличные финансысамозанятые
Источник: РБК